Геймер sanatarius 13
Дневники разработчиков
Приветствую вас! В данном посту предлагаю ознакомиться с дневниками разработчиков. На данный момент их 14, постепенно я их выложу все, а также буду добавлять новые по мере появления.
В течение нескольких лет мы обсуждали возможность создания игры о Японии, так как у нас есть несколько сотрудников, интересовавшихся Восточной Азией, и наш генеральный директор когда-то жил там некоторое время. Когда мы работали над дизайном для CKII, мы поняли, что вполне могли бы сделать игру о Японии 16-17 веков, настоящую игру от Парадоксов. Наше виденье игры: большое внимание персонажам, как в Crusader Kings; понятная механика из Европа 3; информативный интерфейс из Виктория 2; и всё это на базе новой механики, соответствующей реалиям Японии. Костяк команды состоит из Besuchov как руководителя проекта - он был ведущим разработчиком Виктория 2 и работает с нами как старший программист с День Победы 2 - Aerie, который занимается внешним видом игры, Birken, который берет на себя основную работу по программированию, King, занимающийся дизайном, и Captain Gars отвечающий за скрипты. Также в проекте активно участвуют Yonaz, Solsara и Viktor. И наконец, я - написавший для вас этот дневник. Итак, перед вами скриншот игры - так она выглядит на сегодняшний день. И встретимся на следующей неделе, когда я расскажу вам про карту. У нас, Paradox, есть традиция: делать игры, в которые мы хотим играть сами. Sengoku вполне соответствует этой традиции. Люди, знакомые с нашими играми, сразу поймут, что мы пытаемся создать. Это игра в лучших традициях Crusader Kings и Europa Universalis Rome, игра основана на управлении не странами, а персонажами. Я бы не сказал что это такая же стратегия-RPG, как Crusader Kings, наверное это что-то среднее между EU:Rome и Crusader Kings, особенно когда речь идет о характере взаимодействия персонажей. На старте игры существует более пятидесяти различных кланов; в этих кланах игрок может либо начинать с низкого положения(управлять только частью клана), либо управлять им полностью, контролируя сразу несколько даймё. В следующих дневниках мы напишем подробнее о клановой механики, но если вкратце, её можно описать как нечто среднее между феодальной иерархией и союзами ради выгоды. В Sengoku все действия происходят на, наверное, самой красивой карте из всех, что мы делали. Карта Япония 15 века будет изображена во всех деталях, вы увидите всё - от рисового поля до крепости. В предыдущих играх, в вопросах регулирования внутренних и внешних отношений мы делали ставку на такие понятия как стабильность, позор и престиж. Особенностью Sengoku станет новая концепция Чести . Честь - это и способ ведения счета, и важный ресурс, который можно использовать для различных действий (более или менее сомнительных). Будьте осторожны, потеря Чести может привести к тяжелым последствиям. Вам придется балансировать между влиянием иностранных фракций, полностью не полагаясь ни на одну из них, и избегать конфликтов с ними (в случае конфликта вы просто не будете получать выгоды от сотрудничества с данной фракцией). Кого вы выберете, христиан или буддистов? Кто сделает ваше правление более эффективным? Дипломатия в Sengoku отличается от того, что вы видели раньше. И это не только союзы и войны, но и другие совершенно новые, уникальные возможности, соответствующие японскому стилю игры. Сейчас в разработке несколько дневников разработчиков, в которых раскрываются подробности всех этих интересных нововведений. В игре также доступно провинциальное управление, с помощью которого вы можете развивать свои владения экономически, или же сконцентрироваться на наращивании военной мощи. Наконец, вам также придется иметь дело со своими личными отношениями с семьей, кланом, членами вашего двора, с вашими потенциальными подданными и вассалами. Когда стоит вопрос - кто кого победит? - личные отношения почти так же важны, как стратегические интересы. Наша цель заключается в создании игры, где ваши действия будут значить многое, где вы как настоящий японский дворянин вступите в схватку за титул сёгуна. Мы уделили большое внимание играбельности и простоте обучения, однако сама игра осталась настоящей игрой от Paradox - вдумчивой и сложной. Что действительно делает Sengoku уникальной - это возможность использования двух тактик: тактика, при которой вы свободно меняете союзы и начинаете завоевания, и тактика долговременного наращивания запасов и улучшения отношений. Возможно, будет лучше не тратить сразу все силы на борьбу, а копить их на будущее... И запомните... "Даже обманывая своих врагов нужно оставаться благородным и хранить достоинство" Когда мы впервые решили сделать игровой процесс Sengoku более увлекательным, нам пришлось вернуться к нашим предыдущим играм и вопросу об оптимальном количестве провинций на карте - таком количестве, что давало бы возможность управления большой империей и в то же время сохраняло все прелести игры за малую нацию. Вместе с основной целью игры - захватить всю карту - это определило исходное число провинций, на которые мы думали разделить карту. При разработке карты мы хотели использовать историческую структуру куни (провинции в средневековой Японии - прим. перевод.) времен начала эпохи Сэнгоку. Однако, при этом получалось что почти треть карты будет разделена только на два куни. Чтобы избежать этого, мы взяли на себя смелость разделить Dewa и Mutsu на несколько меньших частей, использовав карту более позднего времени. Также мы добавили несколько островов, обычно не считавшихся куни. Каждый куни делился на более мелкие провинции - кори (точнее, это уезды - прим. перевод.). В общей сложности такое деление дает нам около 350 провинций. В Sengoku мы хотели создать такую карту, ощущения от которой заметно бы отличались от других игр Paradox, что-то, что придавало бы игре неповторимый японский вкус; чтобы только увидев карту, вы сразу же поняли что это что-то новое. Добавление новых эффектов к движку игры действительно позволило нам добиться этого. Мы сделали карту в стиле выцветшей на солнце фотографии. Это не только добавило восточного колорита, но и сделало игру как будто более историчной. Простой и понятный интерфейс мы сделали напоминающим японскую архитектуру. С тонкими деревянными стенами, бумажными перегородками и циновками из рисовой соломы мы добились того, что всё смотрится очень по-японски. Так как игровой мир ограничен Японией, мы сосредоточили внимание на точности внешнего вида островов. Там есть всё - от глубокого моря, до бегущих рек, от рисовых полей до дремучих лесов. Ещё одна вещь, которую вы можете заметить на этих скриншотах - это флаги на карте. Как вы видите здесь, они имеют различные размеры в зависимости от положения правителя внутри даймё. Также, заметьте что на карте море не разделено на сектора - так как в игре вообще отсутствует военно-морской аспект. Так как Sengoku основана на опыте Crusader Kings и Europa Universalis: Rome, это определенно игра о персонажах. Так что в этом дневнике я немного расскажу о том, как работают персонажи в игре. Персонажи – основа игры, всё остальное вращается вокруг них. В EU3 главное – страны, в Виктория 2 - страты, в Hearts of Iron 3 – армии, а в этой . Как вы можете заметить на этом скриншоте, мы используем тот же метод, что и в Crusader Kings 2. Здесь система ДНК определяет, как выглядит персонаж, а дети наследуют черты своих родителей, что делает родственников действительно похожими друг на друга. Мы подходим к стилистике персонажей так, чтобы во время игры они вызывали особые чувства. В Sengoku есть многие исторические личности того периода. В те времена жили два военных лидера и заклятые враги, Yamana Sozen[b] и [b]Hosokawa Katsumoto. Они возглавляли Западные и Восточные армии во времена войны Онин. Есть Akamatsu Masanori, который будучи простым вассалом, боровшейся за восстановление положения свой семьи и ставший в конечном счете одним из лучших генералов семьи Hosokawa. Есть сёгун Ashikaga Yoshimasa, находящийся со своим братом, Ashikaga Yoshimi, в споре по поводу наследования титула сёгуна, который может достаться Yoshimi или малолетнему сыну Yoshimasa. Каждый персонаж обладает тремя атрибутами. Военные способности, которые определяют вашу способность командовать и эффективность ваших войск. Дипломатия, которая влияет на отношения с другими персонажами. И наконец, Интрига, определяющая эффективность действий ниндзя и заговоров. Персонажи также обладают двумя ресурсами, которые они могут получать или терять, - это золото и честь. Честь персонаж получает, выполняя то, что надлежит делать настоящему японскому самураю, и соответственно, теряет за действия, порочащие достоинство самурая. Золото… Ну, если я должен вам объяснять это… Тогда перешлите мне все золото, что есть у вас! Конечно, у персонажей также будут черты. Черты – это описания персонажа, влияющие на геймплей. Например, у одного персонажа может быть стресс, что влияет на его исполнительность, другой может быть гением, который эффективно занимается своим делом. У персонажа может быть несколько черт одновременно, однако есть и взаимоисключающие – вы же не можете, к примеру, быть быстрым и медленным одновременно! Также могут быть такие черты, как блестящий стратег, каллиграф, безжалостный. Привет всем, и добро пожаловать в дневники разработчиков Sengoku после двух недельного перерыва в связи с Пасхой и пресс-туром в США на прошлой неделе. Сегодня Johan находится в Лондоне, поэтому этот дневник написал Besuchov. На этот раз мы поговорим о возможностях, которые откроет вам дипломатия Sengoku. Дипломатия – это более мирный путь к могуществу в отличие от войн и интриг. Только независимые правители могут вести переговоры с кем-то вне своего клана. Если вы являетесь частью клана, а не его лидером, то вы не сможете вести переговоры с кем-либо за пределами клана. Вы всегда можете попробовать предложить более слабому клану присоединиться к вам, и если они достаточно любят и уважают вас – то могут стать вашим вассалом. В большинстве наших игр альянс – это просто слова: игрок легко мог разорвать его когда посчитает нужным. В Sengoku всё будет по-другому. Для создания альянса вам придется обменяться заложниками – важными и тесно связанными с вами персонажами. Так что если вы посмеете нарушить альянс, заложникам не поздоровится. Конечно, как в любой другой игре, основанной на персонажах, вы можете организовать свадьбу для своего персонажа или для его детей. Это отличный способ улучшить отношения с другим кланом. Воздействие этого события на отношения зависит от того, насколько близки новобрачные к лидерам кланов. Sengoku отличается от игр типа Crusader Kings тем, что наследования земель за пределами клана не существует, т. е. вы не сможете получить земли через брак. Так как Sengoku основана на феодальной системе, вы не сможете эффективно контролировать все свои земли самостоятельно. Есть несколько способов организовать владения вашего клана через распределение провинций между вассалами. Вы можете давать своим вассалам титулы, чтобы усилить их, либо создать новых вассалов из придворных, передав им контроль над провинцией. Если кто-то из вассалов к вам не лоялен, или вам срочно нужны земли, вы можете попробовать отозвать его титул. Если вы когда-нибудь играли в Crusader Kings или Rome, то помните что там у вас было множество совершенно ненужных персонажей. В Sengoku у вас появится возможность отправлять таких персонажей в монастырь, что полностью удалит их из процесса игры. Если в вашем клане есть вассал, который строит против вас заговор, то при низком уровне чести у него, вы всегда можете потребовать чтобы он сделал сеппуку. Конечно, он может отказаться. Но тогда он потеряет ещё больше чести... и вы тоже потеряете немного. Сегодня мы рассмотрим один из аспектов дипломатии, который не был освещен в предыдущем дневнике, а именно - войну и мир. Во-первых, все независимые правители имеют возможность объявить войну другому правителю. Однако, будьте осторожны если ваш противник имеет сильных союзников или является частью сильного клана, ведь японские правители очень серьезно относятся к своим обещаниям. В Sengoku нет такого аспекта как повод к объявлению войны, но при объявлении войны вы потеряете некоторое количество ресурса честь. Количество чести, которое вы потеряете, зависит от ваших отношений с этим персонажем, поэтому объявление войны верному другу не всегда может быть полезным... В Sengoku, все войны и завоевания происходят в пределах одной страны, поэтому не может быть никаких официальных переговоров о том, какой клан будет контролировать определенный замок или деревню. Центральной власти практически нет, и потому право контроля решается на поле боя. Можно заключать пять различных типов мирного договора. Во-первых, есть белый мир, Вы сохраняете те территории, которые Вы контролируете на момент подписания договора (а не на момент начала войны). Так же есть вариант предложить или потребовать заложника, как гарантию сохранения мира. Наконец, можно потребовать от противника стать вассалом или же самому подчиниться победителю. Оставайтесь с нами, на следующей неделе мы поговорим о внутреннем управлении вашего клана... Сегодня мы поговорим немного о внутренней динамике вашего собственного двора. Каждый играбельный лорд имеет свой собственный двор в своем замке. Хотя двор содержит несколько персонажей вне семьи господина, Есть три придворных титула, имеющих специальные способности, которые вы можете использовать, чтобы укрепить ваше правление. Каждому из этих персонажей может быть поставлена определенная задача, что будет помогать вам по-разному. Прежде всего, это Мастер Церемоний. Персонаж, назначенный на эту должность, выполняя поставленные задачи полагается на свои дипломатические способности. Он может быть отправлен на улучшение деревни в провинции, где он будет руководить строительством новых зданий и укреплением экономической базы села. Он также может быть отправлен к другому лорду для улучшения отношений. Наконец, он может быть отправлен в провинцию, чтобы выжать дополнительные налоги из населения, что полезно, когда вам нужны деньги. Второй - это Мастер Войны, который использует свои военные навыки как инструмент в выполнении своей задачи. Он может улучшить замок в провинции, увеличив тем самым её защитные характеристики. Если вам нужно набрать больше войск в провинции, его можно отправить туда набирать войска, а если провинция вышла из под контроля, он может быть туда отправлен, чтобы восстановить порядок и возродить вашу власть. Последний - это Мастер Защиты. Тот, кого вы назначите на должность, должен обладать высоким навыком интриги. Одна из возможных задач для него - развивать в провинции гильдии, медленно открывая при этом ячейки мануфактур, позволяя строить там уникальные и особые строения. Если вы хотите навредить вражескому лорду - вы можете отправить этого персонажа посеять беспорядки в провинцию, выводя крестьян из под его контроля. Наконец, вы можете приказать ему рекрутировать ниндзя. И нет, мы не раскроем никаких деталей о ниндзя.... пока... В Sengoku в каждой провинции - или кори, как они называются - есть деревня, которая может быть расширена восемью новыми постройками, которые дают бонусы в основном к доходам от налогов и лимиту войск. Чтобы построить одно из них вы должны дать соответствующее задание своему церемониймейстеру. Это означает, что вы можете одновременно строить только одно здание - так что выбирайте мудро. Эти здания не имеют заранее определенной стоимости, но сильно уменьшают доход от налогов в течение срока строительства. В каждом кори также есть замок, который может быть модернизирован до четвертого уровня. В результате обновления будет увеличиваться размер местных сборов, а также оборонительные сооружения. Процесс строительства в замке такой же, как в деревне, за исключением того, что для надзора за строительством в провинцию отправляется не церемониймейстер, а оружейный мастер (Master of the Arms). С помощью вашего третьего советника, начальника охраны (Master of the Guard), вы можете расширить возможности строительства в кори до четырех слотов для мануфактур. Как только один из них будет разблокирован, вы сможете построить одно из восьми зданий с мощными эффектами. Эффекты могут быть разными, начиная от увеличения характеристики shock вашей кавалерии, до ежемесячного получения ресурса Чести. Последняя категория построек – религиозные. Каждый кори может вместить одно религиозное здание, это либо синтоистский храм, либо буддистский храм, либо христианская церковь. Каждая из таких построек дает уникальные бонусы. Вы можете строить в своих провинциях разные храмы, но только определенное число построек одного вида позволит вам официально присоединиться к определенной религиозной фракции, что дает большие бонусы в дальнейшем. Привязка к одной фракции, однако, не дается даром ... Но об этом позже. И, конечно же, христианские церкви и мануфактуры по производству огнестрельного оружия можно будет построить только когда японцы вступят в контакт с европейцами ... Увидимся на следующей неделе, когда мы поговорим о фракциях. У каждой религии есть своё уникальное сооружение: Синтоисткий Храм, Буддисткий Храм и Христианская Церковь. Каждая провинция может содержать в себе только одно строение, и оно даёт улучшение отношений с выбранной фракцией, одновременно с этим давая небольшой, но полезный уникальный бонус. Если отношения клана с той или иной фракцией хорошие, лидер клана может официально поддержать её, и это даст ещё больший бонус, связанный с фракцией. В случае самых высоких отношений с религиозной фракцией среди правителей, лидер клана может стать защитником религии, получая ещё больший бонус. Но стать официальной частью фракции также значит, что могут начать приходить определённые требования. Строить больше религиозных зданий, сносить религиозные здания другой фракции… И тогда как персонажи одной религии имею хорошие отношения, персонажи разных относятся друг к другу значительно хуже. Присоединение к фракции не обязательно, и лидер клана может и вовсе не принимать официально какую либо веру. Вместо этого он может пробовать балансировать между ними, чтобы получить меньшие, но более разносторонние бонусы. Если ваш персонаж присоединяется к фракции, появиться возможность захватить место лидера, защитника фракции. Это потребует много денег и времени, однако может оказаться отличной идеей саботировать позицию другого лидера. И это – задача, когда вам могут помочь ниндзя... Про которых мы расскажем больше на следующей неделе. В Sengoku имеется в наличии около двенадцати исторических кланов ниндзя. В отличии от остальных кланов, они не будут владеть какими-либо землями или титулами, вместо этого они будут путешествовать по Японии в поисках временного работодателя, желающего воспользоваться их услугами. Чтобы увеличить врероятность появления такого клана в вашем Доме вы можете дать начальнику охраны (Master of Guard) задание на нанять их. Как только один из таких кланов окажется у вас в "гостях", он останется там на определенное время, прежде чем уйти. За это время вы сможете выбрать подходящую для него работу, например убить или похитить персонажа, спасти заложников или ослабить защиту вражеского замка. Каждая миссия будет иметь свой уровень сложности а также вероятность успеха, а каждый клан ниндзя будет иметь два показателя, мастерство и скрытность, которые будут определять, насколько хорошо клан справляется с тем или иным заданием. Для защиты от вражеских ниндзя будет крайне полезен высокий навык интриги у Начальника Стражи. Чем выше навык интриги – тем выше шанс того, что саботаж не преуспеет или будет раскрыт. Если миссия будет провалена, есть шансы узнать о Заказчике. В этом случае подвергшийся атаке будет иметь возможность пожертвовать частью своей чести, чтобы разоблачить злоумышленника, в этом случае тот потеряет свое лицо и значительную часть ресурса честь. Если вы беспокойитесь о том, что будете атакованы, вы можете нанять клан ниндзя как персональных телохранителей. Сегодня мы поговорим о таком важном понятии как честь. Японская альтернатива европейскому рыцарству - Бусидо, путь воина. Кодекс чести и долга, направляющий самурая по жизни. Однако, как и в европейском рыцарстве, жестокость эпохи Sengoku принуждала к интересным интерпретациям кодекса. Эра Sengoku также полна предательств, как например Togugawa, когда-то бывший самым лояльным опекуном сына Hideyoshi, наследника сегуна, придерживался весьма фривольной трактовки кодекса чести. Мы решили сделать честь своеобразной валютой в Sengoku. Действия, считающиеся плохими, такие как нападение на ваших злых соседей, которое тем не менее является средством достижения победы, будут стоить вам очков чести. Количество чести, необходимое для объявления войны кому-либо, будет колебаться в зависимости от вашего отношения к ним. Нападение на кого-то из ваших неприятелей не будет иметь таких последствий как нападение на лучшего друга. Вещи же, считающиеся хорошими, такие как раздача вашей земли зловредным никчемным вассалам, замедляющим ваше развитие, будут наоборот приносить вам честь. Если ваша честь достигнет нуля, это будет означать автоматический game-over. Если же уровень чести мал, вы хотели бы ее восстановить и у вас есть наследники, вы всегда можете совершить сепукку, что частично смоет пятна с чести вашей фамилии. Кроме того, что большая часть Японии уже втянута в междоусобную войну на момент начала игры, в любом клане может произойти внутренний конфликт за главенство над кланом. В отличие от титулов даймё (daimyo) и кокудзин (kokujin), всегда передаваемых по наследству, звание лидера клана получают путем выборов. Таким образом, чтобы обеспечить своему наследнику место лидера, вам надо быть уверенным, что он получит больше голосов, чем остальные кандидаты. Любой персонаж, за которого проголосовали как за претендента на лидерство в клане, может начать гражданскую войну и бросить вызов настоящему правителю. Даже ваш собственный наследник может это сделать, если будет очень уж нетерпелив. С началом гражданской войны клан раскалывается на две враждующие стороны. Восставшие добавляют перед названием клана наименование родной провинции претендента, например, Соедзимо-Асикага (Soejimo-Ashikaga)[b]. Герб восставшего клана будет идентичен прежнему, но с добавлением двух скрещенных мечей в верхней части. Стороны будут воевать друг с другом до тех пор, пока одна из них не признает поражения или же будет полностью уничтожена. Какая сторона ни победит в конфликте, она в любом случае продолжит существование с тем гербом и названием клана, какие были до начала войны. Гражданские войны в истории часто возникали из-за кризиса престолонаследия, и в начале игры уже наличествует три таких кризиса. Так что начав игру за [b]Hatakeyamа, Takeda или за правящий клан Ashikaga вам придется не только включиться в войну годов Онин, бушующую в центре Японии, но и ликвидировать внутренних врагов. В противном случае соседи расправятся с ослабленным кланом, сожрав его соперничающие половинки. Играя за вассала, у вас будет две возможных цели для заговора. Первая – обрести свободу и создать независимый клан. Этого можно добиться и путем честной дипломатии, но интриги дадут вам дополнительное преимущество – все ваши сторонники внутри клана присоединятся к новому клану как вассалы. Ну а внешние покровители начнут войну против того клана, от которого вы откололись, чтобы отстоять вашу независимость. Кроме этого, с помощью интриг можно узурпировать титул главы клана. Это возможно только в том случае, если вы принадлежите к правящей династии. При попытке узурпации вы отправите лидеру клана послание с двумя альтернативными вариантами – либо старый правитель проявит государственную мудрость и благоразумно уступит этот титул вам, либо же он спровоцирует гражданскую войну. Как только создадите заговор, у вас высветиться соответствующее решение со списком необходимых условий для проведения этой дипломатической операции. Для интриг требуется, кроме выполнения соответствующих условий, нужен еще и определенный уровень заговорщических способностей (plot power). Он рассчитывается исходя из соотношения сил между вами и вашими сторонниками с одной стороны, и объектом интриг с другой. После того, как вы найдете достаточно сторонников для проведения соответствующего дипломатического заговора, можно будет принять решение о начале операции. Выбор времени для заговора очень важен для вас, как его инициатора… Играя за лидера клана, вы сможете устраивать интриги против соседних кланов и натравливать их друг на друга. Это очень полезная возможность, особенно если вы собираетесь напасть на более могущественный клан. Например, можно созвать вероятных союзников, которые также заинтересованы в сокрушении вашего врага, и объединившись получить достаточно сил для победы над ним. В это дело можно вовлечь даже вассалов враждебного вам клана, если они не принадлежат к правящей династии. Чтобы принять решение о призыве других к войне против супостата, необходимо сначала самому объявить войну против него. После этого вы не должны сразу же призывать сочувствующие вам силы на борьбу против врага – это можно сделать и позже, а можно и вообще не делать. Как только вы это сделаете, все ваши сторонники одновременно получат призыв к действиям, а некоторые сочувствующие вам силы внутри вражеского клана переметнутся на вашу сторону. В общем, эта операция представляет собой соглашение о согласованном нападении на определенную державу, но не постоянный союз и соглашение о разделе плодов победы. Так что вам надо крепко подумать, прежде чем призывать другие силы на помощь, потому как выгоды от победы могут в результате достаться не вам… Однако, в Sengoku есть и определенные нововведения. Одна из них – поле битвы может различаться по ширине в зависимости от типа местности. Поэтому большие армии смогут воспользоваться своим превосходством в полную меру только на равнинах или фермерских угодьях. А вот в горных ущельях оно будет сведено к минимуму, так как в сражении сможет участвовать только небольшая часть всего войска. Сие приведет к тому, что небольшая, но укомплектованная сильными отрядами армия, с большей вероятностью сможет устоять против превосходящих по численности войск худшего качества. В Сэнгоку предусмотрены следующие типы подразделений – самурайская кавалерия (samurai cavalry), копейщики асигару (ashigaru spearmen) и аркебузиры (arquebusiers). Последний тип войск будет доступен только в на позднем этапе, когда в Японию прибудут европейцы и привезут с собой технологию производства аркебуз. Это может произойти в разное время – иногда в 1520-е годы, чаще в 1530-40 года. Когда до провинции доберутся западные технологии, вы сможете построить в ней мануфактуру, производящую определенное количество аркебуз в месяц. Когда на складе накопится 250 аркебуз, вы сможете нанимать подразделения аркебузиров. Они довольно слабы в ударной фазе (shock phase), но в компенсацию сего недостатка у них есть несколько полезнейших способностей. Битва всегда начинается с фазы перестрелки (fire phase), и во время этой фазы залпы аркебузиров наносят двойной ущерб противнику. Кроме того, если у вас достаточно кавалерии и пехоты, чтобы прикрыть аркебузиров, они могут отойти под их защиту во второй ряд бойцов. Оставшись в первых рядах, аркебузиры, как отмечено выше, будут очень уязвимы во время ударной фазы, но на фазе перестрелки они смогут вполне нормально сражаться. Еще одна полезная особенность аркебузиров - как и кавалерии - в том, что они могут наносить ущерб не только перед ними, но и по флангу. Поэтому их лучше располагать на флангах. Чтобы усилить свое личное войско (personal retinue), вы можете объявить набор в провинциях, контролируемых вами прямо или посредством вассалов. Но вам, как лидеру клана, придется платить им для обеспечения должной боеспособности, а война никогда не была дешевым предприятием… Если же у правителя не остается золота, это приведет к разнообразным негативным последствиям. Во-первых, понизится максимум боевого духа ваших подразделений. Заметьте, у всех подразделений, даже у тех, что принадлежат вашим вассалам. Дальнейшая потеря денег в отрицательное значение, приведет к увеличению риска восстания в принадлежащих клану провинциях. Опять таки, под этот эффект подпадают и ваши вассалы. Они, конечно, совсем не будут рады такому обороту дел и авторитет правителя клана среди его вассалов существенно снизится. Это сделает вас очень уязвимым по отношению к разного рода заговорам. Увеличится вероятность того, что вассалы попытаются объявить независимость или узурпировать звание лидера клана… Однако к концу 16-го века рост их численности и силы привлек внимание великих лидеров самураев того времени. Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu) победил Икко-икки из Mikawa в битве Azukizaka в 1564 году ... ...А крепость Hongan-ji оказалась в осаде силами Oda Nobunaga в 1576-ом году, но сумела продержаться в течение одиннадцати лет. Эта осада вошла в историю как самая длинная в истории Японии. К моменту капитуляции весь храмовый комплекс был в огне. По некоторым данным это было сделано изнутри, чтобы лишить Nobunaga всех материальных выгод от победа над Ikko-ikki" Как это будет представлено в игре Sengoku? После 1480 годов бунты Ikko-ikki могут произойти в провинциях с высокой вероятностью восстания или тех провинциях, лидеры которых находятся в состоянии войны или имеют низкое количество чести. В отличие от обычных повстанцев, Ikko-ikki будут появляться в большем количестве и более сильными в бою. Так-же они могут превратить кори в крепость (stronghold), это значит они могут улучшить инфраструктуру , особенно замок, в результате захватить данную кори будет сложно. И если вы думаете что это будет легкий способ улучшить кори до того как вернуть его обратно, можете забыть об этом. Как и Oda Nabunaga, когда вы отобьете область все их постройки будут в огне... Крепость бунтовщиков так-же начнет накапливать войска, и чем дольше вы игнорируете, тем сильнее они станут. Создание крепости Ikko-ikki означает также возникновение проблем для соседних кори, Крепость постарается распространить свое влияние и захватить контроль над всей куни (несколько провинций под управлением даймё)создавая восстания вокруг себя. Поэтому прежде чем смеяться над раздраженным соседом, которого посетило 15000 сердитых Ikko-ikki повстанцев, убедитесь что вы не владеете кори в той-же куни... И ко всем неприятностям, когда европейское влияние распространится в кори, контролируемое Ikko-ikki, они смогут построить мануфактуры и вооружиться аркебузами... Для того чтобы стать Сегуном не требуется требования погасить восстания Ikko-ikki, но лично я не мог бы называть себя Сегуном с гордостью, если бы увидел под боком повстанцев. Это последний дневник разработчиков Sengoku, так как игра выходит во вторник 13-го. Я надеюсь, вы получили столько же удовольствия от чтения, сколько и мы от написания данных дневников. Оставайтесь с нами, возможно мы сделаем короткое сообщение в ближайшие дни.
Копипаст перевода взят